В большинстве стран мира, в том числе в странах Евразийского экономического союза, не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности и конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, разными рисунками протектора, а так же зимних и не зимних, новых и восстановленных шин и шин с углубленным рисунком протектора (за исключением случаев установки шин временного использования)
1 Шины временного использования — это вид запасных шин, отличающихся от обычных шин, предназначенных для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения и исключительно для временного использования в ограниченных условиях движения. Если в качестве запасной шины применена обычная шина, то данное исключение к ней не применяется (в соответствии с определениями Правила 117 ЕЭК ООН и требованиями ТР ТС 018/2011).
2 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
УСТАНОВКА НАРЕЗАННЫХ ШИН
В условиях эксплуатации на территории большинства государств СНГ компания Мишлен допускает применение метода дополнительного углубления протектора или, другими словами, нарезку шин на ведущих и прицепных осях транспортных средств. В случае со стандартным трехосным полуприцепом Мишлен допускает эксплуатацию нарезанных шин на средней оси такого полуприцепа. Мишлен не рекомендует эксплуатацию нарезанных шин в зимний период. Наилучший период для применения нарезанных шин в средних широтах — с апреля по октябрь, в отсутствие снежного покрова и гололедицы.
УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
Условия установки и применения восстановленных шин на транспортных средствах оговариваются Правилом 109 ЕЭК ООН И ТР ТС 018/2011.
Все восстановленные шины, монтируемые на одну ось, должны быть идентичными:
• по марке восстановителя;
• размеру шины;
• структуре каркаса (ЦМК/текстиль, радиальные/диагональные);
• индексу нагрузочной способности и категории скорости;
• типу протектора.
Мишлен категорически не рекомендует устанавливать на одну ось восстановленные шины разных восстановителей, независимо от марки каркаса.
В большинстве стран установка на одну ось шин разных восстановителей запрещена законодательством.
В случае с восстановленными шинами применение разных марок каркаса на оси не запрещено законодательством, однако Мишлен рекомендует по возможности не устанавливать на одну ось шины, восстановленные на каркасах разных марок.