Многие владельцы авто уже оценили преимущества бескамерных покрышек. Если сравнивать с обычными камерными вариантами, они удерживают воздух за счет герметичных соединений с ободом. Это обеспечивается за счет слоя каучука, который наносится изнутри. Бескамерная покрышка наполняется воздухом через вентиль, который устанавливается на диске колеса.
Преимущества бескамерных шин
Бескамерные шины стали стандартом в автомобильной промышленности. Они обладают рядом значительных преимуществ, которые повышают безопасность, комфорт, надёжность эксплуатации автомобиля. Покрышки такого типа обладают следующими преимуществами:
- безопасность. При проколе бескамерная шина спускает воздух постепенно, что позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем, безопасно съехать на обочину или доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской;
- предотвращение внезапного разрыва. В отличие от камерных покрышек, где при проколе камера может мгновенно лопнуть, бескамерные шины не подвержены внезапным разрывам, что значительно снижает риск аварии;
- более мягкий ход. бескамерные шины, как правило, имеют более гибкую конструкцию, что обеспечивает более мягкий, плавный ход автомобиля, уменьшая вибрации, удары от неровностей дороги;
- надежность. Бескамерные покрышки имеют более прочную конструкцию, менее подвержены проколам, чем камерные;
- экономичность. Такие покрышки имеют меньшее сопротивление качению, что способствует экономии топлива;
- простая установка, демонтаж. Бескамерные шины проще устанавливать, демонтировать, чем камерные.
Бескамерные шины изготавливаются с использованием современных материалов, технологий, что повышает их прочность, надежность, долговечность.
Что делать при проколе бескамерной шины
Прокол бескамерной шины – неприятная ситуация, которая может произойти. Определить наличие проблемы можно по определенным признакам. Например, снижение давления. Это падение давления в шине, которое может сопровождаться ощущением «мягкости» при управлении автомобилем. При проколе автомобиль может начать «водить» из стороны в сторону, особенно на высоких скоростях. Прокол может вызывать вибрацию, особенно на определенных скоростях.
После обнаружения прокола нужно снизить скорость, что позволит избежать потери управления и резкого торможения.
Ремонт покрышки с помощью кордового жгута
Это один из самых распространённых и простых способов временного ремонта проколов бескамерных шин. Этот метод часто используется для быстрого устранения прокола в дороге, позволяя доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.
Кордовый жгут — это кусок прочной резины, армированный кордом. Он пропитан специальным клеем-вулканизатором, который обеспечивает герметичность при установке в прокол. Жгуты бывают разной толщины и длины в зависимости от размера прокола.
Такой ремонт имеет следующие плюсы:
- быстрота. Ремонт выполняется за несколько минут, что особенно важно в дорожных условиях;
- простота работ. Не требуется специального оборудования или особых навыков;
- доступность. Комплекты для ремонта жгутами недороги, доступны в большинстве автомобильных магазинов, на заправках;
- временное решение. Позволяет временно устранить прокол, доехать до шиномонтажной мастерской.
Стоит отметить, что жгут не всегда обеспечивает полную герметичность, что может спровоцировать медленную утечку воздуха.
Применение резинового жгута
Резиновый жгут, также известный как кордовый жгут или резиновый шнур, является распространённым инструментом для временного ремонта проколов бескамерных шин. Он представляет собой полоску прочной резины, часто армированную кордом и пропитанную специальным клеем-вулканизатором. Применение резинового жгута — это простой и быстрый способ устранить прокол в дороге, позволяющий доехать до шиномонтажной мастерской. Однако важно понимать, что это временное решение, и после его использования необходимо обратиться к профессионалам для надлежащего ремонта или замены шины.
Ремонт бескамерной покрышки при помощи якоря
Этот метод более надежный, чем вариант со жгутом. Этот способ предполагает установку специальной заплатки с ножкой, которая проходит через прокол и надёжно фиксируется внутри шины, обеспечивая более прочную герметизацию. Якорь представляет собой ремонтный материал, который состоит из двух основных частей. Заплатка представляет собой плоскую резиновую пластину, которая накладывается на внутреннюю поверхность покрышки. Ножка – это стержень из резины, который проходит через прокол, соединяется с заплаткой внутри шины. Якорь делают из специальной резины, которая хорошо вулканизируется с материалом шины, обеспечивая прочное, герметичное соединение.
Ремонт таким способом имеет следующие достоинства:
- надежность. Обеспечивает более надежный ремонт по сравнению с резиновым жгутом, так как заплатка надежно фиксируется изнутри шины, препятствуя утечке воздуха;
- долговечность. Ремонт с помощью «якоря» более долговечен, чем ремонт жгутом, и может прослужить до конца срока службы шины;
- герметичность. Обеспечивает лучшую герметизацию прокола, сводя к минимуму риск утечки воздуха;
- возможность ремонта больших проколов. «Якоря» могут использоваться для ремонта более крупных проколов по сравнению с резиновыми жгутами.
Такой ремонт подходит для различных зон протектора. «Якоря» можно использовать для ремонта проколов в различных зонах протектора.
Ремонт шины с использованием герметика
Этот способ актуален для экстренных ситуаций. Герметик для шин представляет собой специальную жидкость, которая заливается внутрь покрышки через ниппель и предназначена для заделывания проколов, предотвращения дальнейшей утечки воздуха.
Герметик для шин предназначен для временного ремонта. Например, для небольших проколов протектора от гвоздей, шурупов, осколков стекла диаметром до 5-6 мм. Герметик может замедлить или остановить утечку воздуха из микротрещин, небольших повреждений. Такой способ подходит, если нужно доехать до шиномонтажной мастерской или безопасного места, если прокол случился в дороге.
Все эти способы помогут в экстренной ситуации. А потом можно обратиться к мастерам в сервисе.