Успешный поставщик 2025

Город: Москва

Официальный дистрибьютор на территории РФ и стран таможенного союза

Раут

8 800 500-51-12

8 495 648-61-91

ПН-ПТ 09:30-18:00 ? По Московскому времени
В корзине нет товаров

Менять ли шину при боковом порезе? Или можно отремонтировать?

Менять ли шину при боковом порезе? Или можно отремонтировать?

Боковой порез – опасное повреждение, которое подвергает большим рискам водителя авто с таким колесом. Порезы бывают разными – поперечными, диагональными, продольными. Поэтому нельзя однозначно сказать стоит ли менять шину при таком повреждении или можно отремонтировать. Важно знать размеры дефекта, а также способы починки ската. Чтобы разобраться в сложностях такой задачи, выясним, какое устройство имеет шина и какие способы ремонта существуют.

Особенности устройства шины

Шина только на первый взгляд кажется простым приспособлением. На самом деле это достаточно сложная конструкция. Покрышка специально разработана для обеспечения безопасности, комфорта и управляемости автомобиля. Выделим основные компоненты шины:

  • каркас состоит из нескольких слоев корда (текстильных или металлических нитей), которые придают шине прочность, жесткость, форму. Каркас определяет грузоподъемность шины, ее устойчивость к деформации;
  • протектор. Это внешний слой шины, изготовленный из резины с различными рисунками. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой, отводит воду, грязь из пятна контакта, влияет на управляемость автомобиля;
  • борт - это боковая часть шины, которая защищает каркас от повреждений, содержит информацию о размере, производителе, других характеристиках шины;
  • бортовое кольцо - это жесткое стальное кольцо, расположенное в нижней части боковины. Оно обеспечивает плотное прилегание шины к ободу колеса.

В современных легковых автомобилях чаще всего используются шины радиальной конструкции, в которой нити корда каркаса расположены перпендикулярно направлению движения. Радиальная конструкция обеспечивает лучшую управляемость, меньшее сопротивление качению, более долгий срок службы по сравнению с диагональной конструкцией, где нити корда расположены под углом к направлению движения.

Структура шины

Производители шин постоянно совершенствуют технологии производства, применяя различные составы резины, конструкции каркаса, протектора, чтобы улучшить характеристики шин (сцепление, управляемость, износостойкость, топливную экономичность).

Шина — это сложная многослойная конструкция, в которой каждый элемент выполняет свою важную функцию. Понимание структуры шины поможет вам лучше разобраться в ее работе, а также сделать правильный выбор при покупке шин для вашего автомобиля, обеспечив безопасность, комфорт и оптимальную управляемость. Имеет разнообразный рисунок (симметричный, асимметричный, направленный), который подбирается в зависимости от типа шины (летняя, зимняя, всесезонная) и условий эксплуатации. Глубина протектора влияет на сцепление с дорогой и управляемость, особенно на мокрой дороге. Боковая часть шины защищает каркас от повреждений, содержит информацию о производителе, размере, индексе нагрузки и скорости, а также о типе шины. Боковина должна быть достаточно гибкой, чтобы поглощать удары и обеспечивать комфорт при езде, но в то же время достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки. На боковине обычно расположена маркировка шины.

Имеет значение тип конструкции. Когда радиальный, корд расположен перпендикулярно направлению движения. Он обеспечивает лучшую управляемость, меньшее сопротивление качению и более длительный срок службы. При диагональном типе корд расположен под углом к направлению движения. Менее распространенный, в основном используется на специальной технике.

Разновидности порезов шины

Порезы шин возникают при контакте с острыми предметами на дороге или неаккуратного обращения с шинами. Разновидности порезов шин различаются по характеру повреждения, местоположению, глубине, а также могут влиять на безопасность, возможность ремонта.

Виды порезов различаются по расположению. Это может быть повреждение протектора, в плечевой зоне или в боковине. Порезы в боковине являются одними из самых опасных, так как боковина не обладает такой же прочностью, как протектор. Повреждения боковины могут привести к быстрому разрыву шины, особенно при движении на высокой скорости. И часто такие повреждения не подлежат ремонту, так как могут ослабить каркас шины.

Также порезы отличаются по глубине и характеру повреждений. Поверхностные затрагивают верхний слой резины. Глубокие порезы требуют обязательного ремонта, что может привести к утечке воздуха, потере давления, разрыву шины. Глубокий порез может повредить нити корда, ослабить структуру покрышки.

Самый опасный вид пореза – сквозной. Он проходит насквозь через всю толщину шины. В этом случае требуется немедленный ремонт и замена покрышки.

При обнаружении порезов нужно снизить скорость и остановить транспортное средство. Также нужно проверить давление в покрышке. Не рекомендуется ездить на поврежденной шине, так как она может лопнуть в любой момент, особенно при движении на высокой скорости.

Порезы шин могут быть разными по характеру, степени опасности. Внимательность на дороге, регулярный осмотр шин, своевременный ремонт или замена поврежденных покрышек помогут избежать неприятностей на дороге, обеспечить безопасность движения.

Способы устранения порезов шины

При порезах шины важно действовать быстро, чтобы минимизировать ущерб, обеспечить безопасность. В мастерских применяют разные методы устранения порезов:

  • метод горячей вулканизации наиболее долговечный и надежный способ ремонта порезов. В этом случае поврежденное место обрабатывается специальным клеем, затем накладывается заплатка из сырой резины, и все это подвергается нагреву, давлению в вулканизационном прессе. В результате сырая резина вулканизируется, образует прочное соединение с шиной;
  • метод холодной вулканизации представляет собой обработку специальным клеем, затем делается заплатка из специальной резины. Способ подходит для ремонта небольших повреждений – проколов, порезов.

Используется также установка жгута, что предполагает применение жгута из резины, который прикрывает порез. Но этот вариант актуален только если нужно доехать до мастерской.

Нюансы ремонта шины на СТО

Ремонт бокового пореза является сложным и дорогостоящим процессом, требующим специального оборудования и опыта. После ремонта боковина может иметь неравномерную прочность, что может привести к дисбалансу колеса и вибрации при движении. Поэтому ремонт боковины допустим только при поверхностных повреждениях.

Для выполнения таких работ лучше обращаться к профессионалам. Станции оснащены современным оборудованием. Это позволяет выполнить ремонт на высоком уровне, избежать ошибок, которые могут возникнуть при домашнем ремонте. Специализированная компания предоставляет гарантию на выполненные работы.

Москва
Выберите ближайший город (регион), в котором собираетесь получать товары.