Успешный поставщик 2021

Город: Москва

Официальный дистрибьютор на территории РФ и стран таможенного союза

Раут

8 800 500-51-12

8 495 648-61-91

ПН-ПТ 09:30-18:00 ? По Московскому времени
В корзине нет товаров

Измерители глубины протектора шин - основные способы и приборы

Измерители глубины протектора шин - основные способы и приборы

Протектор шины представляет собой важный элемент, от которого зависит комфорт езды и безопасность на дорогах. В некоторых случаях требуется померить высоту протектора, чтобы убедится, что его глубина соответствует необходимым требованиям. Выясним, какие способы и приборы используются для измерений.

Какие виды износа шин

Износ шин — это постепенное ухудшение состояния протектора и других частей шины в результате эксплуатации. Существует несколько видов износа, каждый из которых указывает на определенные проблемы с шиной, автомобилем или условиями эксплуатации:

  • равномерный износ. Протектор изнашивается равномерно по всей поверхности. Это идеальный сценарий, указывающий на правильное давление в шинах, балансировку колес и хорошее состояние подвески;
  • неравномерный износ. Этот вид износа указывает на проблемы с автомобилем или условиями эксплуатации. Это может быть износ по краям. Такое происходит при повышенном давлении в шинах, слишком жесткая подвеска, быстрая езда на поворотах;
  • интенсивный износ в центральной части протектора. Такое происходит при низком давлении в шинах, жесткой подвеске;
  • износ по середине. Центральная часть протектора изношена меньше, чем плечи. На протекторе видны резкие перепады высоты, как ступеньки;
  • протектор изношен волнообразно. Это происходит при несбалансированных колесах, поврежденных подвесках или шинах.

Как понять, что шина изношена

Определить изношенность шины можно несколькими способами, и важно учитывать все признаки.

В протекторе большинства шин есть специальные индикаторы износа — небольшие выступы резины, расположенные между блоками протектора. Когда протектор изнашивается до уровня индикаторов, шина считается изношенной и требует замены. Если высота протектора достигла уровня индикаторов, шина изношена. Глубину протектора можно измерить с помощью специального инструмента — глубиномера. Минимально допустимая глубина протектора обычно составляет 1,6 мм (в некоторых странах — 1,0 мм). Если глубина протектора меньше допустимой, шина изношена. Любые серьезные повреждения являются признаком износа и требуют замены шины. Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской или балансировкой колес. Если протектор сильнее изношен по краям, это свидетельствует о повышенном давлении в шинах или проблемах с подвеской. Если протектор изношен сильнее в центре, это указывает на низкое давление в шинах или проблемы с подвеской.

Изношенные шины могут вызывать вибрацию руля и повышенный шум при движении. Даже при небольшой глубине протектора шину следует заменить, если она слишком старая. Резина со временем теряет свои свойства, становится менее эластичной и склонной к повреждениям.

Какие способы применяются для измерения протектора шин

Измерить глубину протектора шин можно несколькими способами, от самых простых до более точных.

Индикаторы износа (маркеры)

Это самый простой способ. На боковых поверхностях большинства шин есть специальные индикаторы износа — небольшие выступы резины, которые выступают из протектора. Когда протектор изнашивается до уровня этих индикаторов, шина считается изношенной. Такой способ не позволяет точно определить глубину протектора, подходит только для определения критического износа.

Глубиномер

Специальный инструмент с щупом, позволяющий точно измерить глубину в миллиметрах. Существуют механические и цифровые глубиномеры. Это точный метод, позволяет измерить глубину протектора в разных точках.

Монетка

Можно использовать монету (например, 1-рублевую), которой можно измерить высоту выступающего протектора. При этом необходимо учитывать толщину самой монеты.

Линейка

Для измерения глубины протектора можно использовать металлическую линейку. Однако этот метод также не очень точен, так как сложно точно измерить глубину протектора в его канавках.

Рекомендуется проверять глубину протектора шин каждые 1–2 месяца, особенно в период интенсивной эксплуатации.

Какие приборы применяют для замеров протекторов шин

Для измерения глубины протектора шин используются специальные приборы. Самый распространенный - механический глубиномер (щуповой глубиномер). Представляет собой небольшой инструмент с щупом, который вставляется в канавку протектора. На корпусе прибора есть шкала в миллиметрах, по которой определяется глубина. Дешёвый и надёжный, не требует батареек.

Цифровой глубиномер - более современный и точный прибор. Он также имеет щуп, но глубина измеряется электронным способом и отображается на цифровом дисплее. Обычно имеет более высокую точность измерений, чем механический. Может иметь дополнительные функции, например, запоминание результатов измерений или автоматическое выключение. Требует батареек или аккумулятора.

Комбинированный прибор (мультиметр) включает функцию измерения глубины протектора. В этом случае прибор выполняет несколько функций — измеряет давление в шинах, глубину протектора и, возможно, другие параметры.

Выбор прибора зависит от требований к точности измерений и бюджета. Для быстрой проверки можно использовать механический глубиномер, а для более точных измерений — цифровой. Комбинированные приборы удобны, если необходимо измерить несколько параметров.

Независимо от выбранного прибора, важно уметь правильно проводить измерения, чтобы получить точные результаты. Измерения следует проводить в нескольких местах на каждой шине, в самых глубоких частях канавок протектора.

Москва
Выберите ближайший город (регион), в котором собираетесь получать товары.