-Юрий Владиленович, насколько сегодня популярна продукция Schrader на мировом рынке?
Я бы сказал, что это вторая по популярности марка оборудования, с которой работают европейские мастерские, специализирующиеся на шинах и сопутствующей продукции. А в южной части Европы эта компания и вовсе на первом месте.
У производителя есть две ключевые наиболее узнаваемые линейки. Первая — это система контроля давления и температуры в шинах. Вторая — пневмогидравлическое ручное оборудование для демонтажа шин.
-А как обстоят дела с узнаваемостью бренда в России?
Это как раз и есть наша ключевая задача на сегодняшний день. Впрочем, в кругу специалистов продукция компании известна. Мы являемся партнёром Schrader уже 8 лет, за это время реализовали много успешных проектов. Что касается системы контроля давления и температуры, то здесь мы активно сотрудничаем с нашим давним партнёром — компанией «Вист Групп», создаём совместные решения.
-А что касается второй упомянутой Вами линейки оборудования? И в целом: ручной демонтаж КГШ — как такое возможно?
Порядка 10-12 компаний в России используют такое оборудование Schrader постоянно. Речь идёт и о добывающих, и о сервисных предприятиях.
А вот подобные сомнения — для нас дело привычное.
Но уверяю вас: шину для 90-тонного самосвала вполне может демонтировать один человек. Тут ведь самое сложное — это отжать шину от металлического обода, эту задачу как раз и выполняет наш бортоотжиматель.
Мы демонстрировали в Кузбассе комплект оборудования, которое может работать с шинами для 320-360-тонных самосвалов. Это три бортоотжимателя, которые устанавливаются одновременно и имеют единую маслостанцию.
Интерес техника вызвала огромный, тем более что комплект оборудования оказывается существенно дешевле традиционного шиномонтажного стенда. Мы сами используем такие бортоотжиматели на своих сервисных предприятиях.
-Расскажите поподробнее о слиянии. Кто из участников тандема был инициатором такого решения, и какие цели они преследовали?
Schrader — это международная корпорация. Французский завод, который является её частью, в прошлом году отметил свой 120 день рождения. Это предприятие уже давно зарекомендовало себя на мировом рынке.
Наверняка слышали о воздушном клапане, так называемом золотнике? Такой стоит в каждой шине.
Так вот, изобретён он был компанией Schrader порядка 100 лет назад — сегодня его производят многие предприятия по всему миру.
Вообще же завод выпускает клапаны для различных отраслей промышленности. Я много раз был на заводе и собственными глазами видел процесс производства. Там каждый вентиль проходит через рентген — качество на самом деле на высоте. И именно этот актив сегодня объединился с японской Pacific.
В данном случае, обе стороны были заинтересованы в расширении производственных мощностей завода.
С момента слияния прошло менее года, а уже было объявлено, что инвестиционный план предусматривает увеличение объёмов производства на 250% в течение ближайших 5 лет. И вот ещё: Schrader открыл вакансии инженеров-проектировщиков, компании необходимо порядка 30 специалистов — такого не было уже очень давно.
Я полагаю, что японскому производителю очень интересен европейский рынок, и партнёр с более чем вековой историей для них максимально привлекателен.
-Как вы считаете, какие изменения для рынка повлечёт за собой слияние?
Основной бизнес Schrader-Pacific — это поставка комплектующих напрямую автопроизводителям. Я думаю, что следует ожидать увеличения объёмов поставок именно на первичную комплектацию.
Наша же сфера — это автомаркет: монтаж и демонтаж шин, продление срока их службы. Я абсолютно уверен, что и в этой отрасли мы вместе с нашими иностранными партнёрами сможем составить достойную конкуренцию европейским брендам.