Перед началом процесса монтажа шин необходимо убедиться в том, что шины соответствуют рекомендациям производителей шин и транспортного средства, автомобилю и ободу колеса. Правильный монтаж шин, осуществленный в соответствии с рекомендованными методами и с соблюдением техники безопасности, помогает извлечь из шины весь возможный потенциал.
ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Специалисты по шиномонтажу должны:
- Всегда носить защитную спецодежду при производстве работ (наушники, перчатки, специальные ботинки, защитные очки).
- Иметь в свободном доступе рабочие инструкции.
- Быть обучены работам, которые они выполняют.
- Перед началом работ убедиться, что транспортное средство готово к проведению работ по шиномонтажу и нет риска самопроизвольного движения: двигатель заглушен, стояночный тормоз затянут, под колеса установлены противооткатные башмаки, под оси — подпорки.
- Внимание! Гаражное оборудование протектора должно соответствовать всем обязательным требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ
Убедитесь, что все составные части колеса в сборе: шина, вентиль, обод, привалочная плоскость диска и т. д. — в исправном состоянии.
- Перед сборкой колеса проверьте совместимость параметров шины и колесного диска, убедитесь в соответствии типа шины заявленным условиям эксплуатации, а также в том, что колесо в сборе допускается к установке на данное транспортное средство.
- При шиномонтаже и установке колеса на транспортное средство соблюдайте рекомендованное направление вращения для направленных рисунков протектора, а также учитывайте все предписания, указанные на боковине шины.
- После установки колеса на транспортное средство затяните крепежные гайки динамометрическим ключом с установленным на нем моментом затяжки в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
- Мишлен рекомендует установку шин на ободья с защищенным вентилем для транспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами, чтобы предотвратить риск повреждения вентиля предметом, зажатым между элементами тормозной системы и ободом колеса.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ
В случае со сдвоенными колесами, а также при наличии видимых повреждений на шине, ободе или диске колеса перед снятием колес с транспортного средства сначала следует выпустить из них воздух путем извлечения золотника из вентиля.
- Убедитесь, что температура шины позволяет безопасно снять колесо и демонтировать шину.
ДЕМОНТАЖ ШИНЫ С ОБОДА БЕЗ СНЯТИЯ КОЛЕСА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Мишлен не рекомендует подобную практику. Если же, несмотря на это, было принято решение о демонтаже шины с обода колеса, зафиксированного на ступице транспортного средства, то следует выпустить воздух из такого колеса путем извлечения золотника из вентиля.