Клапан Шрадера, американский клапан или же золотник — это тип клапана для камер, который используется сегодня в шинах почти всех транспортных средств в мире.
Клапан Шрадера состоит из трубки, в которую вкручивается сердцевина (золотник), и используется почти на всех автомобильных, мотоциклетных, а также многих велосипедных шинах. Рабочий элемент представляет собой тарельчатый клапан со вспомогательной пружиной.
Клапаны Шрадера используются повсеместно, например:
- В (бес)камерных шинах
- В бытовых огнетушителях
- В холодильных/климатических установках
- На велосипедных воздушных амортизаторах
- На инфляторах компенсаторов плавучести аквалангиста
- В гидравлических системах высокого давления на летательных аппаратах
Конструкция клапана состоит из:
- Внутреннего устройства (полой металлической трубки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, обычно выполненной из медного сплава. В центре наружного конца находится металлический стержень, расположенный вдоль оси трубки, а конец стержня находится примерно на одном уровне с концом корпуса клапан)
- Крышки клапана (Крышка важна для клапана Шрадера, поскольку при её отсутствии грязь и вода могут попасть во внутреннюю часть клапана, засоряя его или загрязняя герметичные поверхности, и вызвать утечку воздуха из шины. Некоторые крышки имеют внутри резиновую шайбу для дополнительной герметичности. Подобные шайбы могут также предотвратить утечку воздуха через слегка неисправный клапан)